Программа по утилизации поможет сократить падение спроса на новые легковые машины в РФ на 5-6 процентных пунктов по итогам 2014 года, рассказал РИА Новости директор агентства "Автостат" Сергей Целиков на конференции "Росавтодилер 2014".
Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) прогнозирует в 2014 году падение общероссийского рынка новых легковых и легких коммерческих автомобилей на 12% — до уровня 2,45 миллиона штук.
Программа, позволяющая автовладельцам сдать на утилизацию старый автомобиль и получить взамен скидку на покупку нового, в этом году стартовала 1 сентября и закончится 31 декабря. Ее бюджетное финансирование составит 10 миллиардов рублей. Это уже вторая подобная программа, реализуемая властями РФ в целях оживления спроса на авторынке.
Утилизация сейчас компенсирует падение, объясняет Целиков. По его словам, эффект от программы по утилизации сохранится до конца года за счет процесса выдачи машин даже в случае, если некоторые производители досрочно прекратят свое участие в ней. Но перетянутый за счет программы спрос и повышение цен на машины вызовут провал в продажах в начале 2015 года, предупреждает Целиков.
С ним согласен президент ассоциации "Российские автомобильные дилеры" (РоАД) Андрей Петренко. "Программа очень сильно влияет на отношение клиентов", — отмечает он. Покупатели увидели, что государство хочет стабилизировать обстановку на рынке и на доверии к этой поддержке стали приходить в салоны, рассуждает Петренко.
Программа по утилизации помогает и автодилерам. Так, крупному региональному дилеру, группе компаний "БН-Моторс", удалось улучшить продажи Lada на 30% с запуска программы, по иномаркам этот показатель составил 10-15%, рассказал РИА Новости гендиректор группы Алексей Подщеколдин. Компания RTDService нарастила продажи на 20%, рассказал ее гендиректор Андрей Петренко. Группа компаний "Автоспеццентр" улучшила продажи на 15-17% за счет утилизации, говорит вице-президент Владимир Моженков.