Традиционными пляжными зимними направлениями для россиян являются страны Карибского бассейна. Портал TRN решил выяснить у туроператоров, как идут продажи новогодних туров в эти страны.
Но прежде отметим, что большая часть главных игроков на карибском направлении строит свои программы на регулярных рейсах «Аэрофлота» (5 еженедельных рейсов на Кубу) и «Трансаэро» (6 еженедельных рейсов в Доминикану и 2 на Кубу), где имеет блоки мест. А вот, «Пегас Туристик» использует чартерную цепочку собственной авиакомпании Nord Wind. В Доминикану чартер летает 2 раза в неделю, на Кубу – раз в неделю.
По словам генерального директора «Пегас Туристик» Анны Подгорной, на кубинском чартере «сидят» и блочники. Туроператор также предлагает, как и в прошлом году, прямые перелёты в Доминикану из Санкт-Петербурга и Екатеринбурга.
Некоторые эксперты считают, что «Пегас» может не справиться с заполнением своих бортов, и это приведёт к падению цен. Следовательно, нужно сокращать объём перевозки.
На Ямайку в этом сезоне прямых рейсов из России нет, в прошлом году туда летала авиакомпания «Трансаэро».
Анна Подгорная сообщила TRN, что спрос на Карибы упал, продажи идут с меньшей динамикой, чем в прошлом году. Средняя глубина составляет 2 недели.
«Для безвизовых направлений это мало. Так, в прошлом году уже к середине октября места в наиболее популярных отелях на новогодние каникулы были раскуплены», – отметила она.
По мнению гендиректора «Пегаса», главный фактор, который сейчас влияет на спрос, – отнюдь не падение доверия туристов к туроператорам, а падение курса рубля, из-за чего растёт стоимость туров.
Подгорная считает, что в этом году количество рейсов на карибском направлении не выросло. Что касается переизбытка перевозки, пока об этом говорить рано.
«Мы ожидаем, что основные продажи начнутся не ранее середины ноября, вот тогда и будет ясно, есть ли лишние рейсы. Надеемся, что рынок достигнет уровня прошлого года»,– заявила она.
В «Натали Турс» ситуация с продажами на карибском направлении примерно такая же.
Директор представительства «Натали Турс» в Екатеринбурге Олег Хигер сообщил, что спрос упал также, как и на других направлениях.
«Причины известны. 70-80% туров продаются за 4 недели до начала туров и лишь 20-30% – более чем за 4 недели. В прошлом году новогодние туры разошлись за 3 месяца до наступления каникул», – сказал он.
Anex Tour в этом году впервые предлагает туры в Доминиканскую республику. Программа базируется на рейсах Nord Wind. По сообщению пресс-службы оператора, 66% туров уже реализовано. Средняя глубина продаж составляет 3 месяца. Хорошим спросом пользуются отели 4-5*, особенно работающие по системе «всё включено».
Директор департамента туризма компании «Карибский клуб» Лада Попело сообщила TRN, что продажи новогодних туров только-только начались и проходят не слишком активно.
«Туристы не хотят платить заранее, опасаясь банкротств. Падение составляет около 25% по сравнению с прошлым годом. Полагаю, что основные продажи начнутся во второй половине ноября – декабре. На посленовогодний период есть отдельные бронирования, но их мало. Глубина продаж в среднем составляет 2 недели. Многие туристы покупают только размещение», – рассказала она.
По словам Попело, увеличилась доля туристов, которые покупают дорогие туры, это значит, что исчезли горящие туры, а с ними ушли и туристы, которые искали экономичные туры.