Таиланд и Мьянма собираются восстановить знаменитую железную "Дорогу смерти", построенную военнопленными во времена Второй мировой войны.

Во время строительства тайско-бирманской дороги погибли 90 тысяч азиатских каторжников и 16 тысяч военнопленных из Англии, Австралии, Голландии, США и Канады. Сейчас сохранился лишь маленький участок железнодорожных путей, по которому ходят специальные туристические поезда. Но власти Таиланда и Мьянмы планируют восстановить "Дорогу смерти" на участке от Канчанабури до Мьянмы, сообщает РИАН.

"Дорогу смерти" проходит через холмистые джунгли со множеством рек, и британское правительство Бирмы в XX веке отказалось от прокладки путей, сочтя реализацию этого проекта невозможной. Но императорская Япония, вторгшись в Бирму из Таиланда, отняла эти земли у британцев и чуть больше чем за год силами каторжников и военнопленных из Европы, Америки и Австралии выстроила дорогу. После победы антигитлеровской коалиции строительство "Дорогу смерти" было признано военным преступлением. К кладбищам военнопленных приезжают сотни тысяч путешественников из разных стран мира. Пользуется популярностью двухдневная экскурсия на реку Квай и у российских туристов.

Сейчас из "Дорогу смерти" на территории Таиланда действует только пятикилометровый участок. В Мьянме же функционирует почти вся дорога, кроме небольшого отрезка пути до Перевала трех пагод. Власти двух стран планируют развивать этот регион и до октября 2012 года собираются восстановить 105-километровый участок дороги от Канчанабури до Перевала трех пагод, а к 2015 году перестроить и расширить порт Давей в Мьянме. К 2018 году параллельно "Дорогу смерти" должна пройти восьмиполосная автомагистраль.