Рано или поздно, перед каждым автовладельцем лежится ответственность выбора шин. Многие начинают выдумывать такие критерии, что в лучшем случае просто теряют свойства своего автомобиля, вторые теряют мощность, ну а третьи теряют управление и попадают в аварию. Всех этих последствии можно избежать, правильно подобрав шины. Это совсем не сложно, и без специального образования очень даже возможно. По сути, тут не нужно открывать Америку или выдумывать что-то еще.
Есть несколько правил выбора шин. Первое и самое главное из них, это брать шины точно того размера, который указан в паспорте автомобиля. Там указанно 15, значит нужно ставить 15, а несколько влезет. Эти цифры берутся не с неба, а после долгих испытаний. Поставите диски больше, сразу же меньшая управляемость, большие крены в поворотах, что может привести к опрокидыванию, повышенная изношенность мотора и увеличенный расход топлива. Плюс ко всему, ваш спидометр уже показывает не точную скорость. А выбрав шины необходимого радиуса, всех этих проблем можно было избежать.
Еще один стереотип, шире, значит лучше. Это далеко не так. Купив шины нужного диаметра, но более широкие многие хотят улучшить динамику. Более быстрый разгон и более быстрое торможение из-за большей площади сцепляемости. Это так, но не совсем. Ширину ваших шин также высчитывали на заводе. Более широкие позволяют быстрее остановиться. Но в один прекрасный момент ваши тормоза не выдержат таких перегрузок и просто слетят, что автоматически делает ваше положение критическим. Кроме того при старте нагрузки увеличатся. Это приводит к износу сцепления и увеличенному потреблению топлива. О пожирании масла и износе агрегатов двигателя и говорит не стоит.
Из вышесказанного следует, что играться с размерами шин не стоит, перейдем непосредственно к осмотру и выбору шин. Первым делом осмотрите на наличие дефектов. Это могут быть сколы резины, брак при производстве, ее могут распороть при перевозке и многое другое. Отсмотрите ее на предмет не ровности. Если неровность большая, что в цифрах это 2 сантиметра, то брать ее не стоит, так как на колесе она уже не выровняется.
Протектор стоит брать средний, желательно водоотводящий.
Что касается фирм производителей. Не стоит, конечно, брать китайский левак, но и переплачивать за популярную резину нет смысла. Резина среднее цены оптимальный вариант для любого автомобиля. Пусть ее не рекламировали известные гонщики, но она точно не хуже той, которая на несколько тысяч дороже.