Часто мы наблюдаем по телевизионным каналам различные природные катаклизмы, такие как ураганы, последствия землетрясений, наводнения.

Часто нас поражают огромные потоки воды, несущиеся по городским улицам, на которых стоят по стекла в воде машины.
После такого «купания» любая машина требует долгого и дорогостоящего восстановления на станциях технического обслуживания. Как правило, в европейских странах с такими автомобилями долго не возятся.

У любого среднестатистического европейца его автомобиль застрахован.
После пребывания машины в период наводнения под водой ее владелец просто получает компенсацию по страховке и на полученные деньги идет в автосалон и покупает себе новый автомобиль. Но мы не живем в развитых европейских странах и нам придется наши автомобили восстанавливать, иногда даже самостоятельно. Сейчас мы рассмотрим, что же необходимо сделать нам, бывшим советским гражданам, чтобы восстановить автомобиль, который побывал под водой.

Во-первых, масло и свечи. Необходимо заменить моторное масло и масло в коробке передач. Конечно же, придется поменять и все фильтры, где бумага является безнадежно испорченной. Также необходимо извлечь с двигателя свечи зажигания, залить в каждый цилиндр по сто грамм масла и провернуть несколько раз вал. Важным моментом является промывка и просушка бензобака.

Во-вторых, датчики и блоки. Включать зажигание можно только лишь после того, как провели все работы с коммутатором, блоками управления, датчиками. Все данные детали необходимо снять, произвести разборку, промыть 100 процентным этиловым спиртом и сделать просушку.

В-третьих, автомобильный салон. Разбирают все, что находится в салоне (убирают сиденья, снимают ковер, а также обивку крыши, вытаскивают панель приборов) и высушивают каждую деталь по отдельности. В это время кузов автомобиля также высохнет как снаружи, так и изнутри, следует отметить, что очень важным моментом является замена уплотнителей.

В-четвертых - электромоторы. Одновременно необходимо просмотреть все электромоторы, что были под водой (к примеру, генератор, стартер, мотор для очистителей стекла, привод для печки и привод для блокировки дверей, мотор для стеклоподъемников и так далее), и необходимо также заменить в них смазочное вещество.

Ходовая часть. Замените смазочное вещество во всех подшипниках, которые являются намокшими (особенно это касается ступичных подшипников), посушите и сделайте смазку ШРУСов. Такие детали, как сайлентблоки лучше не трогать. Амортизаторы — в зависимости от состояния.